<h1> </h1><div>– Книга, – произнес я, проговаривая каждую букву.<br><br> </div><br><div>Змееныш повторил за мной, но немым голосом. Уговорить его заговорить или выдавить хоть звук пока не получалось. Мы пробыли здесь уже неделю. В тот же день, когда Аня высказалась насчет сквозняков и кроватей, мы обнаружили в комнате подозрительное устройство, которое должно было нам служить ложем. Это было нечто, обильно засыпанное шкурами и тканями, неизвестного происхождения. Ане конструкция пришлась по душе. Ещё бы, она-то в нее вполне умещалась, да и спала, свернувшись калачиком. Я же, укладываясь в это, мог уместить либо голову, либо ноги. Причем, в форме эмбриона происходила примерно та же схема. Промучившись пару ночей, я стал раскладывать шкуры себе на песке. В итоге, правда, просыпался весь в нем. Теперь я чередую неудобный сон, с проблемным отплевыванием от песка. Змей искреннее не понимал, почему одинаковые кровати не пришлись нам с племянницей одинаково по вкусу.<br><br> </div><br><div>Что касается «садика», (так я назвал место, куда ходила Аня у меня каждый день), то место быстро пришлось ей по вкусу, и потом, перед сном, я выслушивал долгие истории о том, чем она там занималась и какие змеи интересные. Я старался почаще к ней заглядывать первое время, пока она меня прямым текстом не послала работать. Получив такое послание, я сначала мягко офигел, а потом воспользовался этим, чтобы полноценно заняться своей работой.<br><br> </div><br><div>Спустя ещё пару дней я обнаружил новую проблему. Я ничего не знал об этом мире, а поэтому просто не знал, чему принято учить змеенышей в этом возрасте и что вообще из моих знаний в этом мире актуально. Решил учить тому, что актуально всегда и везде, математика, язык, воспитание и так далее. Конечно, за неделю я всё это не осуществил, ведь для начала, нужно было достигнуть понимания между нами и обучить его общению. Лашес оказался сообразительным и старательным малышом. Впрочем, прошла всего неделя и мы оба только приглядываемся друг к другу. Но многое я уже могу увидеть. Он быстро схватывает, внимателен, быстро научился читать простейшие слова и предложения. Обучение его будет не простое, но думаю, мы сможем.<br><br> </div><br><div>Что же касается мира змей, то его мне стал раскрывать Зуас. Он тенью следовал за мной и Лашесом по пятам, то ли оберегая ребенка, то ли просто из интереса. Впрочем, король ведь назначил его моим помощником, но я не думал, что этот помощник будет даже в ванны пытаться прорваться за мной. Он чаще молчал, говорил, только если я начинал расспрашивать или если видел, что я столкнулся с чем-то незнакомым, и это что-то ввело меня в ступор. Змей был удивительно внимателен и первое время каким-то образом отделял меня от остальных жителей их города. Позже, буквально вчера, я узнал, что он заметил мою реакцию на змеиные хвосты, вернее, его хвост. Не знаю, какие задачи он в тот момент решил в голове, но результатом стало то, что всю неделю я был изолирован от их социума, находясь в компании только его самого и Лашеса. Ах да, и короля. Его я видел сначала каждое утро и каждую ночь, отчитываясь о своей деятельности. Позже, вернее, в последние дни, он стал посещать наши занятия.<br><br> </div><br><div>Сейчас же на моём занятии присутствуют оба змея. Честно сказать, очень неуютно проводить урок, когда на тебя пристально смотрят две пары янтарных глаз. Змеи ведь даже не моргают. Кажется, скоро и я дар речи потеряю, с такими занятиями. Но что-то сказать я ещё боюсь, ведь не знаю, как змеи отреагируют на моё замечание.<br><br> </div><br><div>– Слово, – сообщил я, указывая на надпись в тексте книги, – буква.<br><br> </div><br><div>Лашес без голоса повторял за мной, внимательно следя за моими губами.<br><br> </div><br><div>– Хорошо, – кивнул я, – давай потренируемся. Я назову предмет. Ты его возьмешь.<br><br> </div><br><div>Змееныш кивнул мне, но я не знаю, понял он, что я ему сказал или нет. Но всё же начал упражнение. Я называл предмет, и змееныш, прочитав мою фразу по губам, выбирал его среди общего хлама на столе. Конечно, получалось у него ещё пятьдесят на пятьдесят, но для недели занятий это уже был прекрасный результат.<br><br> </div><br><div>– Очень хорошо, – прошелестел вдруг властный голос Его Величества над моим ухом, и я чуть не окаменел на месте, – он слышит тебя.<br><br> </div><br><div>– Не слышит, он читает меня, – поправил я, стараясь отвлечься и не смотреть на крупный извивающийся хвост рядом, – слышать он будет иначе.<br><br> </div><br><div>– Слышать? – прошелестел голос Зуаса с другой стороны, и вот теперь я четко стал ощущать себя захваченным змеями с двух сторон. Их хвосты касались моих ног, что вызывало нездоровую бледность на моём лице, но я по-прежнему старался отвлечься, – как? Его уши нельзя восстановить.<br><br> </div><br><div>– Он будет слушать не ушами, а телом, – прочистив горло ответил я, – честно сказать, не знаю, получится ли моя задумка, такое ещё не практиковалось среди людей, но у вас есть то природное, что может помочь мне. Звук – это волны разной частоты и глубины. Вы улавливаете эти волны, но, скорее всего, неосознанно. Возможно, используете его в бою, но не в полном размере возможностей. У людей тоже есть способность улавливать эти волны, но мы слишком полагаемся на уши, поэтому эта способность вырождается в нас. Но, когда человек теряет слух, она может встать на замену. Это будет не то, к чему вы привыкли. Он будет слушать не ушами, а...<br><br> </div><br><div>– Сердцем? – вдруг перебил меня Зуас, положив руку себе на грудь, – мы знаем, мы с этим живем и учим наших детей. Если он овладеет способностью, о которой ты говоришь, он станет великим правителем.<br><br> </div><br><div>– И как ты собираешься этому учить? – тут же заговорил Его Величество. Змеи подозрительно приблизились, словно секретничают со мной, но на деле я осознал, что они меня загнали в тупик и мне просто некуда деваться.<br><br> </div><br><div>– Сам пока не знаю, говорю же, это ещё не практиковалось, – взвыл я, отталкивая змей¸ уперевшись в грудь каждого руками, – для начала мне надо научить его общению со мной, а вы мешаете сейчас, – строго заявил я, по привычке строго и требовательно, и только осознав, кому я это сказал, замер точно мышонок.<br><br> </div><br><div>Но змеи вдруг усмехнулись, не думая злиться, и отстранились. Король тут же приблизился к сыну, тот внимательно посмотрел на его губы, уже желая опробовать новый навык.<br><br> </div><br><div>– Пора ужинать всем вместе, – сообщил король, – приводи своего учителя к назначенному времени.<br><br> </div><br><div>Змееныш нахмурился, пытаясь расшифровать послание отца. Тот сказал слишком быстро, хоть и старался выполнять мои требования, но Лашес не расстроился и, напротив, с еще большим рвением стал разгадывать слова отца и даже взял листок бумаги, что-то начав на нем вычерчивать. По возрасту ему ещё было рано уметь писать, но змееныш меня удивил, когда смог написать пару простейших слов, которые я, конечно, прочитать не смог, а их мне перевел Зуас. Его Величество к тому времени уже ушел.<br><br> </div><br><div>– Что значит ужинать вместе? – вдруг осенила меня суть вопроса.<br><br> </div><br><div>– Змеи едят все вместе, в общем зале, – пояснил Зуас, – как мы живем в едином доме, гнезде, так мы едим и моемся вместе. Так и сражаемся одной большой семьей. Наш король – наш наставник, змееныши наши – общие дети, хоть и каждый знает, чьим сыном является. Мы не делимы, мы едины. Лишь делимся мы на нагов и нагайн. Нагайны, желающие дать потомство, и наги собираются в змеиный месяц, вместе охраняют кладку, а затем малыши разделяются на нагов и нагайн и каждый уходит в свой дом. Более разделения в нас не существует.<br><br> </div><br><div>– То есть, вы просто откладываете кладку с нагайнами, вы с ними ни женитесь, ни живете, ни растите змеенышей? <br><br> </div><br><div>– Только если мы полюбили и наша любовь нагайна. Но такие семьи уходят в другое гнездо, в более безопасном месте и дальше от границ.<br><br> </div><br><div>– А мы находимся близко к границе? – заинтересовался я как ребенок. Зуас лишь улыбнулся, заметив это, и не стал скрывать подробностей.<br><br> </div><br><div>– На ней самой. Поэтому, когда мы нашли вас среди песков, то приняли за шпионов, ведь люди бывают на нашей территории исключительно из-за шпионского интереса. Им невдомек, почему мы закрыли свой континент от них, а нам всего лишь не нужны их интриги.<br><br> </div><br><div>– Континент? Так здесь всё же есть люди? – выпалил я и лишь потом вспомнил, что Зуас не знает, что я из другого мира, не то, чтобы континента, и мысленно ударил себя по губам, за детскую болтливость.<br><br> </div><br><div>– Ты здесь, потому что ты не с континента. Не думай, что мы глупы и не заметили этого? Одежда, знания, повадки, даже не знание собственных сил и сил твоей дочери – это всё дало мне понять, что ты не один из тех людей, что мы знаем. Только поэтому ты жив, и мы доверили тебе своего наследника. Именно поэтому сейчас я рассказываю тебе всё это.<br><br> </div><br><div>Значит, они уже догадались? Я был к смерти ещё ближе, чем думал. Раз они отгородились от людей из-за того, что те слишком интересовались их расой, то мне стоит быть поосторожнее с вопросами. <br><br> </div><br><div>– Я понимаю, вам, наверное, неприятны мои расспросы, – помяв мочку уха пальцами (я всегда так делаю, когда чувствую себя неловко или нервничаю, ничего не могу с этим поделать, дурная привычка с детства), – но мне важно знать основные вещи, чтобы правильно обучать вашего наследника.<br><br> </div><br><div>– Если бы твои вопросы нас не устраивали, мы бы не отвечали, – усмехнулся змей и вдруг обвил мои ноги кончиком хвоста, – тебе удобно передвигаться на этом? Выглядит неустойчиво.<br><br> </div><br><div>И в подтверждение своих слов он двинул своим хвостом, резко сжимая мои ноги, от чего я потерял устойчивость и непременно бы упал, если бы Зуас не подхватил меня сзади. Повисло молчание, после которого первым неожиданно даже для себя заговорил я.<br><br> </div><br><div>– Вот и зачем ты это сделал? – резко и строго спросил я, грозно посмотрев на, до этого улыбающегося, змея, а теперь просто удивленного, – а если бы я упал? Разбил бы себе голову? Ты сначала подумай, а потом делай. Сам же сказал, что выглядит неустойчиво, зачем вот ты меня ещё и уронил? А?<br><br> </div><br><div>И тут учитель во мне отступил под пристальным взглядом змеиных глаз, и я с ужасом осознал, что уже дважды отчитал их владельца. Змея, который может убить меня одним ударом. Змея, благодаря которому я, собственно, и остался жить. Правильно говорят: «учитель – горе в семье». Всех строить будет без разбору, и я не исключение. Я уже собрался извиниться, параллельно бледнея. От осознания, что меня оплетает не просто что-то, а змеиный хвост, сильный и мускулистый, способный переломать мне ноги одним сдавливанием, ком встал в горле, а я сразу вспомнил, с чего начался мой страх змей. Я был ещё ребёнком, когда желтый питон окрутил меня ради совместной фотографии, но то ли я ему не понравился, то ли наоборот, слишком, но он стал сдавливать свои кольца так, что мне просто уже было нечем дышать. К счастью, тогда его быстро с меня сняли.<br><br> </div><br><div>Но сейчас не об этом, в этот же момент, Зуас перехватил меня аккуратнее и даже бережнее и поставил обратно на ноги, уже не оплетая своим телом, но всё ещё находясь рядом.<br><br> </div><br><div>– Простите меня, Дмитрий Сергеевич, я слышал, но не подозревал о том, насколько люди хрупки, – всё это время он улыбался и пристально смотрел на меня, словно ожидая реакции, – впредь я буду осторожнее.<br><br> </div><br><div>Я настолько растерялся, что ответил лишь короткое «хорошо» и вернулся к своему ученику, который все это время с интересом наблюдал за нашим диалогом, делая вид, что рассматривает предметы на столе. Самое странное, о чём я старался не думать, это то, что ощущение чужих рук так и не уходило, словно меня продолжали держать, а тело сжимает мощное змеиное тело.<br><br> </div><br><div>– Так что там с ужином? – в очередной раз попытался я достучаться до истины.<br><br> </div><br><div>– Сегодня вечером вы с дочерью должны будете присутствовать на нём. Больше мы не можем прятать вас от остальных нагов, они теряют доверие к вам. <br><br> </div><br><div>У меня ком встал в горле, который я попытался сглотнуть. Почему тогда в том зале я не обратил внимания на огромное количество змей? Или может сыграл шок свою роль? Зуас же отстранился и продолжил своё блуждание по библиотеке, демонстрируя, что больше не собирается отвлекать меня от моего ученика. Что-то мне подсказывает, что ужин будет для меня еще тем испытанием…</div><br><div></div>