Ruvers
RV
vk.com
image

Пора лечить фобию 2: змеиный клубок

Пункт третий

Реферальная ссылка на главу
<h1><br><br></h1><div>– Дим. Дима, – позвал меня детский голосок. Аня? Я снова проспал?<br><br>&nbsp;</div><br><div>Распахнув глаза, я обнаружил себя в знакомо-незнакомом месте. Почему так сложно? Да потому что знакомо оно мне всего один день. На мне же верхом сидела Аня и взволновано смотрела на меня большущими глазами.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Почему ты спишь у дверей? Ты кого-то ждал? – спросила она, и я вспомнил, что упал в обморок, как только оказался в помещении.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Есть у меня такая особенность, что все эмоции до меня доходят запоздало, а пока я нахожусь в сложной ситуации, я её решаю, совершенно не понимая, что делаю. Вот и осознание, что вчера произошло, до меня дошло весьма запоздало. Как нас занесло в этот мир? Есть ли путь назад? Что нам теперь делать? Впрочем, я вроде как согласился работать на змей в качестве учителя, да и к Ане они относятся хорошо. Как они там сказали? Все зависит от нашего поведения? Не вижу смысла вести себя плохо... И всё же, так жить мы долго не сможем. Сколько я буду класть ребенка спать на песок, укрывая курткой? Да, здесь тепло, но такие условия жизни ни к чему хорошему не приведет. Стоит попробовать, обсудить это со змеями.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Змеиный хвост вдруг скользнул перед глазами, заставив меня сжаться. Помяни гадов, и они явятся. Впрочем, от них зависит наша с Аней жизнь, мне стоит быть повежливее.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Дима? – спросил голос и тут я понял, что сижу, плотно зажмурившись и держась за девочку, как за спасательный круг.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Так, нужно взять себя в руки в конце концов, тот змееныш нуждается в моей помощи, а для меня это будет хороший опыт на будущее. Пока у него горят глаза, надо не дать этому огню погаснуть и направить его преодолевать сложный жизненный урок. Да-да, я всё ещё сижу зажмурившись. Глубоко выдыхаю и открываю глаза, стараясь смотреть на человеческую часть змея. Как я и думал, это был Зуас.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Что ты делаешь? – спрашивает он, серьезно смотря и на меня, и на Аню.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Дядя тебя ждал, – выдала девочка вперед онемевшего меня, – даже на полу спал, замёрз, вон дрожит как.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Аня... За что? Я же купил тебе ту куклу. Я сглотнул эти слова и улыбнулся змею, который, похоже, не слишком понимал сказанных слов.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Почему он замёрз? Здесь холодно? Мы знаем, что для человека температура здесь считается высокой, – призадумался Зуас, а я снова не успел ответить, меня перебила Аня.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– На полу сквозняк! Так мама говорила. Заболеть можно! Никогда не спите на полу! – уверенно произнесла девочка, явно заинтересовавшаяся змеем, в особенности, его прической.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– На чём вы спите? – спросил змей про меня они на время забыли, увлеченные диалогом друг с другом.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Вот глупый, люди в кроватках спят! – строго сказала она, уперев руки в бока, – ты что, не спишь в кроватке? – спросила она, вдруг жалобно и удивленно посмотрев на змея. Хорошо быть ребенком, странные глаза и змеиный хвост тебя не удивляют. А все современное телевиденье!<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Нет, мы спим на своих хвостах, – честно ответил он. Может мне показалось, что постепенно его губы растягиваются в улыбке, причем вполне не страшной.&nbsp;<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Но у людей нет хвоста, – тут же ответила Аня, – людям нужна кроватка и подушка, и одеяло! Даже стихотворения про них есть, – гордо заявила она. Интересно, сейчас все дети такие или только мне эрудит достался?<br><br>&nbsp;</div><br><div>– И как же выглядят ваши...кровати? – замявшись, спросил он. Диалог с ребенком его очень увлек. А такая ситуация вообще нормальна? Со мной они вели себя значительно строже.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Ну... – опешила девочка, думая, как объяснить змею со своей точки зрения, как выглядит кровать, – она длинная, иногда широкая, мягкая очень, высокая.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Хорошо, – не дослушав, ответил змей и перевел наконец-то свои янтарные очи на меня. У меня, в отличие от Ани, поджилки затряслись, – всё готово, ты можешь приступить к своим обязанностям, – коротко и без эмоций сказал он.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– А Аня? – сразу выпалил я, напрягаясь.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Может пойти с тобой или в детский зал, – спокойно ответил он.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Детский зал? Это как детский сад для змей? Страшно оставлять там Аню, мало ли какие традиции у этих... существ.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Ты работать? – вдруг спросила Аня, посмотрев на меня.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Д-да, дорогая. Меня по работе перевели сюда, – решил воспользоваться вопросом я.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– А как же приключение? – расстроился ребенок, но я поспешил ответить.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Оно и есть! Разве это не приключение? Новое место, новые...знакомые, совсем другая жизнь.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Девочка тут же ожила и запрыгала на месте.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Хорошо! А где мой садик? Хочу поиграть с ребятами! Я им про кровати расскажу! Буду учителем, прямо как ты!<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Аня, понимаешь, здесь не совсем такой садик, как у нас в городе.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Хочу, хочу, хочу! – заупрямилась девочка и топнула ногой, – у тебя на работе скучно! Там нет игрушек.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Там тоже может не быть игрушек, – строго ответил я.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Там есть ребята, – заканючила непоседа. В отличие от меня, она была более социальной и общительной, что даже сейчас ярко проявлялось.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Но, надо признать, в моей работе ей действительно мало что будет интересно, ведь сейчас даже я не совсем понимаю, что буду делать, ибо ночью, вместо составления плана, я отключился. И всё равно я сомневаюсь, а Аня, видя это, стала строить глаза, хоть и прекрасно знает, что у меня к ним иммунитет. Такие глаза в школе я в день штук по двадцать видел, когда объявлял контрольную работу.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Дима, ну пожалуйста, – вдруг попросила она и сделала такое лицо, которое я видел в последний раз только в лесу. Она выглядела одинокой.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Смерть родителей удар для ребёнка, пускай она ещё маленькая и много не понимает. Одного меня ей, наверное, мало, хоть я и стараюсь уделять ей всё своё внимание. Может, этим вниманием я её уже душу, и ей нужно найти друзей сверстников? Но всё же, это же другие… существа, раса.&nbsp;<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Я смогу прийти её проведать? – спросил я у змея, и тот лишь кивнул, – хорошо, – со вздохом сдался я, – но ты будешь себя хорошо вести и не подведешь меня, хорошо?<br><br>&nbsp;</div><br><div>Аня засияла и заулыбалась, запрыгав на месте. Чувствовать себя ответственной за мою честь ей почему-то нравилось. Она сразу преображалась и гордо несла своё «звание».<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Чуть позже её проводит наг-наставник, – сообщил Зуас, – а нам пора, Лашес уже готов приступить к твоему обучению, у...<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Учитель. Можно Дмитрий Сергеевич, – на автомате сообщил я змею, и тот как-то призадумался. Не подумал я, что моё имя для местных может быть очень сложным. Я уже хотел было предложить звать меня просто «Дима» ну, на крайний случай «Дмитрий», но змей меня опередил.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Дмит..рий С-с-сергеевич-ч-ч, – прошипел он, смакуя моё имя, а у меня глаза на лоб полезли. С первого раза выговорил? – твоё имя сложное, видимо, ты силён, – сказал он и после этого направился прочь из помещения, оставив меня в искреннем недоумении.<br><br></div><div>Спохватившись, вернее, подпрыгнув от неожиданного касания его хвоста с моей ногой, от чего Аня залилась звонким смехом, а я поспешил за змеем, продолжая упорно и старательно любоваться чем угодно, только не чешуйчатым полозом. Трудно поверить, что я в этом странном месте. По логике, я должен сейчас биться в истерике в поиске способа вернуться домой, но почему-то я не испытываю желания вернуться туда. Странное ощущение, что это тот мир я во сне видел, и всё это время я жил в змеином гнезде. Это так сложно объяснить, чтобы было понятно. Наверное, в том мире мне слишком всё надоело. Надоели вечные проблемы с квартплатой, шумными соседями и вечные нервы на работе. Я хотел просто учить детей, передавать свои знания, но эти бесконечные бумаги, не имеющие к процессу обучения никакого отношения, но, при этом, усугубляющие возможности заниматься им всецело. Многие молодые преподаватели не в состоянии справиться с этой бесконечной документацией. Вместо занятий с детьми на уроках, разбирались с ней, а детям оставалось лишь самообучение по учебникам и фильмам. Я же пытался бороться, а в итоге, так устал, что, оказавшись непонятно как, непонятно где, я вдруг ощутил себя свободным. А ещё и эта возможность всё же передать свои знания, применить навыки и смекалку, чтобы обучить этого р...змееныша, без этой нелепой документации, лишь конспекты, возродили во мне того юношу, поступившего на педагогический факультет. Возможно, я повел себя как эгоист, соглашаясь в тот момент. Увидев немого змееныша, с которым можно работать во всех сферах, сразу вызвал у меня эгоистичный интерес и желание воспользоваться этим. Но Аня, судя по её поведению, по дому тоже не сильно скучает. Может, конечно, только потому что ей всё в новинку, всё интересно, а потом она запросится домой. Ладно, когда запросится, тогда и буду решать, что мне с ней делать.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Дмитрий С-с-сергеевич, – позвал меня Зуас, и я поднял на него глаза, – ваш подопечный, – он кивнул на мальчика, сидящего в середине комнаты.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Кстати о комнате, это была библиотека. Она была похожа на улей, прямо в стенах были углубления под свитки и даже книги, заполняющее пространство под самый потолок. Через три небольших окна проникал достаточно яркий пустынный свет, делая помещение вполне освещенным. Внизу же были расставлены низкие столы, которые мне были лишь по колени, и более помещение не имело никакой мебели. За одним из столиков сидел змеиный принц, который на появление гостей не обратил никакого внимания и продолжал рассматривать книжные соты. Мы со змеем прошли к нему, и только тогда он заметил нас. Я ему улыбнулся и, сев перед ним на корточки, медленно проговорил «привет». Змееныш продолжал упрямо на меня смотреть, а затем перевел взгляд на мои губы. Тогда я медленно повторил приветствие, и змееныш попробовал повторить мои движения губами. С третей попытки он всё же понял, что я ему говорю. Значит, вот с этого и начнем наше обучение.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Мы будем тренироваться чтению по губам. Это непростая методика, но Лашес внимательный, это делает её выполнимой. Отныне, обращаясь к нему, вы должны быть с ним на одном уровне, говорить четко и медленно, по необходимости повторить. Постепенно он научится, и тогда можно постепенно будет вернуться к привычному общению. Это будет полезно тем, что кроме вас никто не поймет, что принц не слышит, а значит, не смогут этим воспользоваться. Позже я научу его реагировать на движение, а не звук. Природа уже должна была начать усиливать другие его чувства, чтобы они заменили слух. А голос мальчик терял?<br><br>&nbsp;</div><br><div>Все это время Зуас внимательно меня слушал и, когда я закончил, ответил.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Потерян только слух. Буря была слишком сильна, песок забился ему в уши. Мы смогли исцелить раны, но песок извлечь не можем. Когда мы попытались применить иные методы, было уже поздно, а слух навсегда утерян.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Значит, голос у него есть? Это хорошо, значит, надо вынудить его снова начать говорить.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Вынудить? – оскалился змей. Его аура вмиг стала такой, что у меня появилось ощущение, что я заяц, поданный ему в клетку на блюде.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Вынудить, потому что, сейчас не слыша, ему будет сложно снова заставить голосовые связки работать, он, может быть, уже забыл, как это. Надо, чтобы он выдавил из себя хоть звук, и тогда голос можно начать разрабатывать. Ему будет сложно контролировать громкость голоса и, тем более, интонацию. Можно это потренировать и поэкспериментировать с методиками, но до этого нам будет ещё далеко. Сейчас у нас две задачи. Научить его читать по губам и заставить произнести хоть звук.<br><br>&nbsp;</div><br><div>– Делай уже, что нужно, – фыркнул Зуас. Он военный и, очевидно, ч...змей дела, а не пустой болтовни.<br><br>&nbsp;</div><br><div>Решив не нервировать Зуаса и ждать Лашеса, я принялся за обучение змееныша. Для начала, я стал повторять с ним звуки, надеясь, чтобы хоть один он неосознанно произнес вслух, но этого не произошло. Что же, торопиться не будем, сегодня только первое занятие, а пока я попробую с ним поговорить на его собственном языке.</div><br><div></div>