Выбранное Ли Цин место — клубный дом, который находится прямо внизу от ее галереи. В здании клуба есть сад на платформе с различными зелеными растениями. Он радует глаз и сохраняет уединение. Особенно приятно сидеть на платформе в хорошую погоду.
Работа галереи гораздо менее гламурная, чем кажется со стороны. Налог с продаж намного выше, чем в других отраслях. Таким образом, это огромное бремя. Иногда чем больше гламура, тем больше денег будет потрачено. И в отличие от сложившихся отраслей за рубежом, популярность отечественного арт-рынка не так высока. Кроме того, есть конкуренция со стороны аукционных домов и художественных выставок. Поэтому многие галереи не могут поддерживать свою деятельность и закрывают свои предприятия. Таких людей, как Ли Цин, которые могут поддерживать бизнес в течение десяти лет, очень мало. Один этот факт вызывает у Янь Хайаня восхищение.
— Такой бизнес был хорош несколько лет назад. Какая экстравагантная галерея не зарабатывает сотни или миллионы долларов в год? — Ли Цин была одета в длинное черное платье, ее длинные вьющиеся волосы были уложены на плечи. Она была покрыта плотным макияжем и роскошными драгоценностями. — Сейчас, когда все трезвеют, становится все меньше покупателей, которые хотели бы участвовать в этом бизнесе. А коллекционеров еще меньше. То есть, благодаря председателю Вану, мой маленький бизнес можно поддерживать.
Ван Юйху сидел на главном сиденье. Он слегка полноват, но имеет утонченную внешность. Когда он достиг среднего возраста, его волосы немного облысели. Но он по-прежнему ухожен. Он перекрасил волосы в блестящий черный цвет.
Янь Хайань уже встречал этого председателя Ассоциации масляной живописи провинции А раньше. Но он никогда с ним не разговаривал. Поэтому у него не сложилось впечатления о нем, хороший он или плохой. Эти художественные ассоциации в основном являются неправительственными организациями. Однако самые влиятельные из них даже напрямую связаны с правительством. Но, говоря прямо, все они контролируются инсайдерами. Мо Ишэн всегда ненавидел такие ассоциации. Янь Хайань решил не связываться с такими людьми, так как беспокоился о реакции Мо Ишэна.
Ван Юйху смиренно помахал рукой и поприветствовал Ли Цин:
— С такими галереями, как твоя, у современных молодых талантов больше возможностей. На следующей художественной выставке в городе В я хочу, чтобы было больше молодых людей, а также провести специальную выставку для новичков.
Ли Цин сразу же похвалила Ван Юйху, сказав еще несколько слов. Кроме Янь Хайаня и Мо Ишэна, есть еще шесть или семь художников, большинство из которых — молодые новички, как Мо Ишэн. Ли Цин пригласила сегодня Ван Юйху с целью стать посредником, чтобы группа людей, продающих картины в ее галерее, имела больше шансов на будущее развитие.
Мо Ишэн, очевидно, не понял ее добрых намерений. Он выглядит так, будто ему скучно. Он делает равнодушное лицо и не имеет ни малейшего желания говорить.
Сидящий рядом с ним человек также не принимал участия в разговоре:
— Здравствуй, я тебя уже видел. Ты - Мо Ишэн, верно?
Мо Ишэн поворачивает голову и, кажется, не узнает собеседника:
— Да. А ты?
— Меня зовут Хэ Лин... — Хэ Лину около тридцати лет. На нем темно-синяя льняная рубашка с длинными рукавами, на руке — нитка бусин Будды, отчего он выглядит спокойным. У него обычная внешность, но он обладает аурой интеллектуального человека. Он также выглядит очень дружелюбным.
Он посмотрел на людей вокруг, которые были в приподнятом настроении, и вдруг приблизился и шепнул Мо Ишэну:
— Ты тоже раздражен, не так ли?
Он был похож на ученика, который сплетничает на уроке.
Мо Ишэн неожиданно рассмеялся, затем повернулся спиной к толпе и сморщил лицо.
Хэ Линь приподнимает уголок рта, быстро закрыл его рукой и проговорил с сочувствием:
— Но такова сейчас индустрия, поэтому нужно привыкнуть.
Как сказала Ли Цин, в Китае много покупателей. И новички не могут создать постоянную клиентскую базу или репутацию. Очень важно приобрести известность, участвуя в выставке здесь, получить награду там, а затем попасть на известную конференцию. С большим количеством титулов картины художника, естественно, будут продаваться на рынке по более высокой цене.
Мо Ишэн не ответил. Ему явно неинтересно.
Хэ Лин начал говорить:
— Я хотел поговорить с тобой, когда увидел тебя перед твоей картиной в прошлый раз. Но я заметил, что ты был занят. Поэтому я ушел и позже не нашел другого шанса.
Мо Ишэн понял, что он говорит о том времени, когда они были на открытии новой галереи Ли Цин. Они болтали о том о сем, и позже разговор перешел на тему картин Мо Ишэна.