Чжоу Цзяюй проснулся в темноте. Он открыл глаза, но вокруг была кромешная тьма. Он слегка дернулся и понял, что его руки и ноги связаны. Он вообще был не в состоянии пошевелиться.
Чжоу Цзяюй лежал, прижимаясь щекой к полу, и чувствовал слабый металлический запах крови.
Разве он не умер?..
Где он?
Не может ведь быть, чтобы после смерти он действительно попал в подземный мир? Мозг Чжоу Цзяюя все еще был затуманен, но, прежде чем он нашел ответ на свой вопрос, тьма перед ним была рассеяна лучом яркого света.
— Он? — раздался мужской голос.
— Да, это он, — ответил другой человек.
Когда Чжоу Цзяюй услышал это, ему сразу захотелось задать им несколько вопросов, но не успел он даже рта раскрыть, как эти двое приблизились, грубо схватили его за руки и вытащили из комнаты, как мешок.
Вероятно, из-за того, что он слишком долго находился в темноте, Чжоу Цзяюй не смог вынести яркий солнечный свет — он зажмурился, все еще ощущая, как его волокут по длинному-предлинному коридору, а затем бросают в центр какого-то большого помещения.
— Господин.
Голос, который звучал ранее, зазвучал снова, но казалось, что сейчас человек разговаривает с кем-то другим.
— Мы привели его.
Именно в этот момент глаза Чжоу Цзяюя наконец-то приспособились к освещению здесь. Он поднял голову и внимательно посмотрел на человека, сидевшего перед ним.
У этого мужчины было очень красивое лицо с тонкими губами и прямым носом. Его глаза, длинные и узкие, с поднятыми кверху внешними уголками, были полуприкрыты, как будто он задремал. Его кожа была светлой, как прозрачный нефрит. От его вида у Чжоу Цзяюя перехватило дыхание, и он почувствовал себя совсем невзрачным и жалким.
— Чжоу Цзяюй? — без интереса спросил мужчина, его тон звучал холодно и равнодушно. Он произнес «Чжоу Цзяюй» так, будто говорил о мертвеце.
— Кто ты? — прохрипел Чжоу Цзяюй. Горло болело, и после нескольких слов его накрыл приступ кашля.
Человек проигнорировал вопрос. Он небрежно указал на угол зала и спросил холодным, как лед, голосом:
— Что ты видишь?
Чжоу Цзяюй повернул голову, чтобы посмотреть, и в шоке застыл.
Этот огромный зал, где они находились, был действительно странным местом. Неподалеку стояли несколько богато украшенных резьбой, толстых, деревянных столбов. Чжоу Цзяюй присмотрелся и обнаружил, что на столбах есть все, начиная от птиц и заканчивая животными. Но человек перед ним указывал на вершины этих столбов.
Чжоу Цзяюй сначала решил, что этот человек хочет, чтобы он распознал какой-то рисунок, но, когда он поднял голову, все волоски на его теле встали дыбом.
С вершины каждого столба, слабо колыхаясь, будто на неощутимом сквозняке, висели бесчисленные тонкие серебристо-белые нити. Кровь Чжоу Цзяюя застыла от этого зрелища, и он не смог удержаться, чтобы не попятиться.
— Ч-что… что это? Паутина?
— Что еще? — не ответив на вопрос, требовательно спросил мужчина.
Чжоу Цзяюй снова посмотрел на столбы и запинаясь пробормотал:
— Я не могу… не могу ясно рассмотреть. Это… похоже, что-то блестящее в паутине…
После минутного молчания пальцы мужчины отбили дробь по подлокотнику, а затем он приказал:
— Отведите его назад.
Прежде чем Чжоу Цзяюй успел среагировать, его снова потащили.
Правда, на этот раз люди, тащившие его, действовали немного мягче. По крайней мере, они были готовы позволить Чжоу Цзяюю самостоятельно переставлять ноги.
Чжоу Цзяюй в течение десяти минут шел по дорожке, выложенной плитами цвета цин, через пышный сад, а после был заперт в маленькой комнате.
— Сиди тихо и жди, — нетерпеливо бросил один из мужчин. — Если ты удерешь и тебя убьют, никто не станет заморачиваться с похоронами.
Чжоу Цзяюй молча смотрел, как захлопывается дверь и его сопровождающие уходят, чувствуя себя так, словно ему снится причудливый сон.
Разве он не врезался в большой грузовик?.. Как он оказался здесь?
Чжоу Цзяюй получил ответ на этот вопрос, когда увидел в комнате зеркало, в котором отражалось совершенно незнакомое лицо. Это было красивое лицо.
Когда он улыбнулся, справа образовалась милая ямочка, а уж в сочетании с глазами в форме лепестка цветка персика его внешность была полна очарования. Один взгляд — и можно смело утверждать, что это тот самый тип, который действительно нравится женщинам.
— Чтоб меня!.. — выругался Чжоу Цзяюй. — Кто это?
Он смотрел в зеркало, совершенно ошеломленный и окаменевший, и все еще не мог поверить…
Чжоу Цзяюй был обычным государственным служащим и твердым атеистом. Все, что произошло, было выше его понимания.
Но Чжоу Цзяюй еще не знал, что это лишь начало.
Пока он невидяще пялился в зеркало и переживал экзистенциальный кризис, в его голове раздался тихий мягкий голос:
[Привет.]
Чжоу Цзяюй подпрыгнул от неожиданности и задался вопросом: он сошел с ума? у него раздвоение личности?
Голос не унимался: [Привет, Чжоу Цзяюй. Можешь звать меня Цзи Ба].
П.п.: 鸡巴 jība Цзи Ба (грубо х*р, х*й, х*рня, хр*нотень, фигня, по*бень и т.д. -_-)
Чжоу Цзяюй: «…»
— Хорошее имя…
Это был явно щелчок средним пальцем по вежливости.
Голос: «…»
Атмосфера мгновенно стала неловкой. Как раз тогда, когда Чжоу Цзяюй задавался вопросом, поняла ли его вторая личность, о чем он думал, перед его мысленным взором появился смутный образ: он увидел крошечную птичку, стоящую на панцире черепахи. Эта птица была покрыта черными перьями и имела три лапы, а маленькие черные глаза-бусинки, похожие на соевые бобы, пристально смотрели на Чжоу Цзяюя.
Чжоу Цзяюй все еще был не в себе и начал подозревать, что он все-таки помер и все происходящее — предсмертный бред.
Гал-лю-ци-на-ция.
Крошечная птичка, называющая себя Цзи Ба, открыла клюв: [Здравствуй, я могу все объяснить].
«…»
Чжоу Цзяюй не издал ни звука.
Цзи Ба, очевидно, заметил недоверие Чжоу Цзяюя. Больше он ничего не говорил, а только энергично взмахивал крыльями.
Картинка перед взором Чжоу Цзяюя потемнела, а следом начали появляться другие видения. Множество образов мелькало перед ним, будто в фильме, и Чжоу Цзяюй наконец более-менее понял, что с ним произошло.
Прежний Чжоу Цзяюй действительно умер, разбившись в аварии, но был воскрешен в теле человека с такими же именем и фамилией. К сожалению, после воскрешения он уже не был государственным служащим с девяти до пяти, а стал мошенником, которого чуть не забили до смерти.