Ruvers
RV
vk.com
image

Король классической музыки

Реферальная ссылка на главу
<div>Из всех музыкальных институтов Европы, да и мира, Парижская национальная консерватория музыки являлась одной из лучших. Обучение длились обычно от четырех до пяти лет. Каждый семестр проводились два внутренних экзамена для проверки как учебной программы, реализованной учителями, так и успеваемости учащихся. Студенты, которые несколько раз терпели неудачу, оказывались перед трудным выбором: либо повторить семестр, либо бросить учебу.<br><br></div><div>Ци Му упомянул этот экзамен, когда получал новое задание из Аккада.<br><br></div><div>Естественно, он знал, что консерватория проводит экзамены четыре раза в год. Большинство оркестров считали, что это также хорошая возможность привлечь таланты. Ци Му также сопровождал Жака в Париж в его предыдущей жизни.<br><br></div><div>— Маленькая семерка, ты поступил в середине семестра. Теперь ты должен принять участие в оценке всего через две недели. — Аккад дал ему оценку и добавил: — Я не хочу держать тебя здесь, в Париже, со мной слишком долго. Правильный способ сделать это — закончить обучение раньше.<br><br></div><div>Аккад знал, что Ци Му раньше работал с несколькими оркестрами, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Сотрудничество, однако, не означало быть полноправным членом оркестра.<br><br></div><div>Индустрия классической музыки в Хуася все еще была мирной и процветающей, в то время как в Европе она долгое время была проблемной.<br><br></div><div>Ци Му посмотрел на счет в своей руке, затем поднял голову и улыбнулся:&nbsp;<br><br></div><div>— Я знаю. Я буду работать усердно.<br><br></div><div>После паузы он сказал:&nbsp;<br><br></div><div>— Правильно, учитель, я не знаю... вы хотите, чтобы я сам выбрал произведение для оценки?<br><br></div><div>— «Кампанелла» Паганини.<br><br></div><div>Этот ответ поверг Ци Му в изумление. Он спросил:&nbsp;<br><br></div><div>— Профессор Аккад, я думал... Вы позволите мне выбрать «№ 24» или «Кармен Фантазия»?<br><br></div><div>Аккад дал Ци Му партитуру «Кармен Фантазия» Сарасате.<br><br></div><div>«Кармен» была оперной пьесой, написанной французским композитором Жоржем Бизе для романа «Кармен». Последующие композиторы — американец немецкого происхождения Франц Ваксман и испанец Сарасате использовали оперу как источник вдохновения для написания собственного произведения.<br><br></div><div>В «Кармен» Бизе больше внимания уделялось пению, что сделало ее самой распространенной версией, и она пользовалась большой популярностью у публики. «Кармен» Ваксмана и Сарасате была сосредоточена на навыках игры на скрипке. Хотя у него была меньшая аудитория, он считался классикой фантастической скрипки.<br><br></div><div>Аккад поднял густую бровь.&nbsp;<br><br></div><div>— Думаешь… твоя «Кампанелла» будет хуже, чем эти две?<br><br></div><div>Ци Му улыбнулся и покачал головой. Он уверенно ответил:&nbsp;<br><br></div><div>— Нет, я верю, что моя «Кампанелла» точно не будет хуже.&nbsp;<br><br></div><div>«Кампанелла» была одной из «фирменных блюд» Ци Му. В канун Рождества в прошлом году он сыграл это произведение перед Мин Чэнем. Хотя он не практиковал это в последнее время, Ци Му верил, что навык он точно не потерял.&nbsp;<br><br></div><div>Аккад кивнул и сказал:&nbsp;<br><br></div><div>— Неплохо, тогда мы будем репетировать «Кармен» Сарасате на этой неделе и еще это произведение на следующей неделе.<br><br></div><div>Ци Му был ошеломлен. Он спросил:&nbsp;<br><br></div><div>— Профессор, не хотите ли вы выделить немного времени до экзамена, чтобы позволить мне попрактиковаться с «Кампанеллой»?<br><br></div><div>Аккад нахмурился. Он изобразил гнев и сказал:&nbsp;<br><br></div><div>— Маленькая семерка, тебе все еще нужно быть, как тот глупый паренек… как там его… Дилан? Он заставил своего наставника дать ему еще неделю на подготовку к экзамену?&nbsp;<br><br></div><div>Его праведное возмущение и деловитый тон заставляли предыдущую фразу выглядеть вполне разумно.<br><br></div><div>Ци Му беспомощно кивнул.&nbsp;<br><br></div><div>— Да, профессор. Давайте продолжим нашу собственную программу, не позволяйте экзамену нарушить наш прогресс.&nbsp;<br><br></div><div>Аккад улыбнулся.&nbsp;<br><br></div><div>— Хорошо, ознакомься хорошенько с произведением.<br><br></div><div>Удовлетворенный трудолюбием Ци Му, Аккад наконец расслабился. Он добавил:&nbsp;<br><br></div><div>— «Кармен» Сарасате немного сложна. Маленькая семерка, хорошо тренируйся.<br><br></div><div>Ци Му улыбнулся и ответил:&nbsp;<br><br></div><div>— Хорошо, профессор.<br><br></div><div>Немного сложное… Точнее, очень сложное.<br><br></div><div>Только Дилан был готов репетировать «Кармен» неделю. Но как было добиться признания Аккада? Для Дилана было бы более реалистично вернуться на факультет фортепиано.<br><br></div><div>Конечно, сложно не значит невозможно. После недели непрерывной практики Ци Му получил одобрение Аккада во второй половине дня седьмого дня. Не успел он вздохнуть с облегчением, как перед его глазами предстала новая партитура.<br><br></div><div>Он поднял взгляд и увидел, что Аккад смотрел на него с улыбкой, обнажая свои белые зубы:&nbsp;<br><br></div><div>— Маленькая семерка, на следующей неделе мы должны разучивать «Соль минор» Тартини. Я слышал, когда тебе было 14, ты работал с Венским симфоническим оркестром над этой песней. Это должно быть легко. Итак... давай немного сократим время, как насчет пяти дней?<br><br></div><div>Ци Му: «…»<br><br></div><div>Он был далек от такого профессионализма! Профессор!!!<br><br></div><div>Пока жизнь Ци Му усложнялась все более и более, Мин Чэню в неспешных поездках делать было нечего.<br><br></div><div>Вначале он пришел в музыкальную комнату, чтобы увидеть Ци Му. Но Ци Му был так сосредоточен на музыке, что Мин Чэня даже не заметили. Мин Чэнь ждал долго, но когда Ци Му все еще не поднимал глаз, он пошел в гостиную профессора. С мрачным видом он сел лицом к лицу с Аккадом. Ни один из них не сказал ни слова.<br><br></div><div>Аккад: «…»<br><br></div><div>Мин Чэнь: «...»<br><br></div><div>Аккад: «...»<br><br></div><div>Мин Чэнь: «...»<br><br></div><div>После трех дней противостояния толстая кожа Аккада наконец истончилась. Он поднял руки, сдаваясь, и сказал:&nbsp;<br><br></div><div>— Хорошо, Мин. В чем дело? Почему ты каждый день прибегаешь к нам, чтобы украсть мой шоколад?&nbsp;<br><br></div><div>Держа шоколадку в руках, Аккад не дал другому мужчине даже взглянуть на них. Мин Чэнь был слишком ленив, чтобы даже произнести слово «шоколад». Через некоторое время он тихо спросил:&nbsp;<br><br></div><div>— Экзамен послезавтра, не могли бы вы отпустить Ци Му и дать ему немного времени на подготовку?<br><br></div><div>Аккад внезапно вздохнул с облегчением и пробормотал:&nbsp;<br><br></div><div>— Так вот в чем дело.<br><br></div><div>Он отложил свою шоколадный батончик в сторону.&nbsp;<br><br></div><div>— Я не буду давать Маленькой семерке задание завтра. Ему должно хватить дня, чтобы попрактиковаться. Кроме того, разве ты не говорил мне, что «Колокольчик» Маленькой семерки хорош? Ты также порекомендовал ему ее. Ты переживаешь?<br><br></div><div>Брови Мин Чэня нахмурились, и он вздохнул. Наконец, он сказал:&nbsp;<br><br></div><div>— Его «Колокольчик» действительно хорош, и ему должно хватить дня, чтобы подготовиться.&nbsp;<br><br></div><div>— Тогда что случилось?<br><br></div><div>Мин Чэнь: «…»<br><br></div><div>Ци Му был так занят, что даже не заметил его присутствия. И тут он понял, что его обсуждают, будто его нет в комнате.<br><br></div><div>Мин Чэнь же оставался совершенно равнодушным и холодным.&nbsp;<br><br></div><div>После того как он сыграл Аккаду свою «Дьявольскую сонату»*, солнце уже село. Луна уверенно поднималась в небо.<br><br></div><div><em>П.р.: Скрипичная соната соль минор, более известная как соната «Трель дьявола» (итальянский: Il trillo del diavolo) </em>—<em> произведение для скрипки соло (с фигурным басовым аккомпанементом) Джузеппе Тартини (1692-1770), по-другому называют также «Дьявольские трели».<br><br></em><br><br></div><div>За пять дней Ци Му отрепетировал это сложное музыкальное произведение до уровня, которого хотел Аккад. Несмотря на это, Ци Му чувствовал, будто целый слой его кожи отслоился, а его тело стало тоньше.<br><br></div><div>Однако Аккад окинул его взглядом с ног до головы и улыбнулся.<br><br></div><div>— Маленькая семерка в последнее время немного прибавил в весе? Набрать вес — это хорошо. Раньше ты был слишком худым, ха-ха.<br><br></div><div>Ци Му: «…»<br><br></div><div>Казалось, его учитель слишком сильно обращал внимание на его вес.<br><br></div><div>После недели лишений Ци Му, наконец, был доставлен на первый экзамен. Студенты всех факультетов собрались в главном концертном зале колледжа, ожидая демонстрации результатов полусеместровой работы.<br><br></div><div>Хотя в колледже были строгие требования к поступающим, в нем было большое количество студентов. Однако студенты, которые ежегодно участвовали в этой оценке, должны были находиться под наблюдением наставника профессорского уровня. Поэтому обычно в каждом отделе эту норму выполняли всего четыре-пять человек.<br><br></div><div>Чтобы показать справедливость оценки, их наставник не только не мог быть судьей, но и по крайней мере пять из десяти членов жюри были выбраны не из школы. Колледж приглашал профессиональных мастеров для беспристрастной оценки студентов. В прошлом году школа пригласила Фаррелла Луиса, и студенты отделения скрипки были в восторге.<br><br></div><div>Когда Мин Чэнь сказал Ци Му, что Белла Ким будет судьей, Ци Му не мог скрыть своего воодушевления. Его глаза широко раскрылись.&nbsp;<br><br></div><div>— Белла Ким? Американская королева скрипок? Даже она будет там? Это невероятно!<br><br></div><div>Белле Ким было почти 40 лет, но ее слава в музыкальном мире продлилась более 20 лет. Произведения Штрауса были ее специальностью, и у нее было уникальное понимание музыки. Ее «Цыганская песня» была любимой версией этого произведения Ци Му.<br><br></div><div>От волнения Мин Чэнь стиснул зубы и прошептал:&nbsp;<br><br></div><div>— Я тоже один из судей.&nbsp;<br><br></div><div>— Белла Ким уступает только мастеру Фарреллу. Я не ожидал, что она будет, возможности нашего университете заметно расширились.&nbsp;<br><br></div><div>Ци Му мгновенно вспомнил четыре или пять подписанных альбомов Беллы Ким, которые он купил в своей прошлой жизни. Он очень ждал оценки. Он всегда был сдержан и редко так себя чувствовал. Если не считать его встречи с Фарреллом и Аккадом, это была первая встреча с таким выдающимся мастером.<br><br></div><div>— Я не знаю, будет ли Белла Ким завтра главным судьей. На ее уровне это возможно.<br><br></div><div>Мин Чэнь: «…»<br><br></div><div>— Нет, она может быть не главным судьей. Главным судьей прошлогодней оценки была скрипачка, так что на этот раз они выберут другое отделение.<br><br></div><div>Мин Чэнь: «…»<br><br></div><div>— Да, я помню, ты что-то упоминал сегодня утром. Ты уезжаешь завтра? Какая жалость. Недавно я был завален делами, и у меня не было времени показать тебе Париж.&nbsp;<br><br></div><div>Ци Му только сейчас вспомнил о молчаливом мужчине рядом с собой. Он улыбнулся, сверкнув сощуренными глазами, и сказал:&nbsp;<br><br></div><div>— Боюсь, я не могу. Отвезу тебя завтра в аэропорт. Мне жаль…<br><br></div><div>Мин Чэнь едва мог улыбаться. Он стиснул зубы.&nbsp;<br><br></div><div>— Нет проблем.<br><br></div><div>Он только сегодня утром сказал, что его рейс завтра!<br><br></div><div>— А ты знаешь, когда приедет Белла Ким?<br><br></div><div>Мин Чэнь: «…»<br><br></div><div>Это был первый раз, когда Мин Чэнь пожалел, что не научился играть на скрипке. Если бы он это сделал и если бы его навыки превзошли навыки Аккада, он мог бы напрямую принять Ци Му в качестве своего ученика и все такое...&nbsp; это было бы прекрасно.<br><br></div><div>Но за распределение талантов отвечал точно не он.<br><br></div>